Конспект занятия по рисованию «Снегири прилетели». Старшая группа. Как нарисовать снегиря карандашом поэтапно для детей и начинающих? Как нарисовать снегиря на ветке карандашом и красками? Рисование снегиря в средней группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе с применением нетрадиционных методов рисования "Посмотри - прилетели снегири!"

Цель: Рисование в технике тычка щетинистой кистью.

Задачи:

  • Учить раскрашивать птиц в пределах контура.
  • Развивать мелкую моторику руки, эстетическое восприятие прекрасного.
  • Закреплять характерные особенности внешнего вида снегиря.
  • Воспитывать способность к сопереживанию изображаемым образам.

Материал:

Бумага А4 с изображением силуэта снегиря, сидящего на ветке рябины, гуашь красная и черная, кисти щетинистые, ватные палочки, палитра, салфетки, баночки с водой.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц, чтение и разучивание стихов о птицах.

Ход занятия:

Звучит музыка Чайковского "Времена года". Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в зимний лес. Осторожно в лес входите, тайны леса не будите.

Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (птицы не поют)

Почему не поют птицы? (улетели в теплые края)

Ребята, я вижу здесь птиц, значит не все улетели. (на мольберте предметные картинки с изображением зимующих птиц)

Ребята, каких зимующих птиц вы знаете? (вороны, голуби, галки, синицы, сороки....)

Молодцы, ребята, вы много знаете птиц. Что же за птица нарисована у вас на листочках? Хотите узнать? Тогда внимательно послушайте загадку:

Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут.

Правильно, дети, это снегирь. А как отличить снегиря от других птиц? (у снегиря красная грудка)

Снегири- очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. У нее черная шапочка, голубовато- серая спинка, черные крылья, черный хвост, у самцов ярко- красная грудка, а у самок- серая.

Какого цвета клюв? Для чего снегирю такой толстый и крепкий клюв? (чтобы доставать семена из шишек)

Сейчас каждый из вас пусть раскрасит своего снегиря. Вспоминайте, как мы рисуем щетинистой кистью? (набираем немного краски, затычковываем внутри контура) Будьте аккуратны, за контур мы не выходим. Когда закончите- промойте кисть и положите ее на подставку.

Самостоятельная работа детей.

Помощь детям, у которых что-то не получается.

Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием! А сейчас давайте немного отдохнем.

Физминутка

Снегири в лесу кружатся,
На поляну все садятся,
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.

И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много.

Вот и лес. Ура! Ура! Нам на веточки пора.

Замедляем, дети, шаг. И на месте стой! Вот так.

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно!

Дети, а на ветке какого дерева сидит снегирь?

Как вы думаете, зачем снегирь сел на ветку рябины?

На ветке осталось мало ягод. Давайте нарисуем много ягод, чтобы снегирю хватило на всю зиму. Возьмите ватную палочку. Откуда мы начнем рисовать? Почему с верхних веточек? (чтобы не смазать рисунок)

Итог. (рефлексия)

Молодцы, ребята! Удивительные работы у вас получились!

Выбегай поскорей посмотреть на снегирей!

Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный Нос
Им рябинки принес....

Как нарисовать снегиря карандашом, красками.

Если вы считаете, что нарисовать снегиря, — невыполнимая для вас задача, то стоит дочитать эту статью до конца: здесь вы точно найдете несколько вариантов создания зимней картинки с неизменными красногрудыми птичками на ветках.

Поскольку рисование – занятие простое и увлекательное, то понравится как взрослым, которым доверили подготовку праздничного новогоднего плаката, так и детям. Последним особенно интересно создавать красочные рисунки, которые можно потом оформить в рамочку и подарить маме или бабушке.

Как нарисовать снегиря карандашом поэтапно для детей и начинающих?

  • Если вы вместе с детьми давно изготовили и повесили на дерево кормушки для зимующих в наших краях пернатых, весной устанавливаете скворечники и синичники, то ваше чадо рано или поздно попросит нарисовать птиц. Ведь малыши так любят переносить на бумагу все, что видят вокруг.
  • Отказаться от этой затеи всегда успеете. Для начала попробуйте порисовать с нами! Не переживайте: у вас обязательно получится удивить ребенка своими способностями к рисованию: в статье собраны наиболее простые способы рисования снегирей.
  • Но это совершенно не означает, что картинка в итоге будет выглядеть примитивно. Главное, в точности следовать инструкциям и вы сможете запечатлеть красивую птичку, которую так часто можно увидеть зимой в наших краях.


Рисуя снегирей, которые находятся на морозе, придаем им форму комочка





Попробуем разобраться в тонкостях создания красивого новогоднего рисунка с пернатыми, без предварительного освоения базовых уроков живописи. У нас ведь нет на это времени!

  • Очень скоро детишки начнут выставлять напоказ в школе свои работы, и ваш ребенок будет уже во всеоружии: результатом творческих занятий по этой статье могут стать сразу несколько оригинальных картинок или открыток, вы поможете ребенку с усвоением первоначальных навыков создания простого рисунка, воспитывая тем самым в нем чувство прекрасного.
  • Не стоит рассчитывать на мгновенный результат: хороший рисунок получится только в том случае, если работа будет выполняться поэтапно, а не за один присест.


Чтобы нарисованная птица была узнаваемой, необходимо размещать перед собой изображение снегиря и ориентироваться на него во время рисования

Советы по рисованию снегирей:

  • Рисуя снегирей, которые находятся на морозе, придаем им форму комочка. Так они будут выглядеть более реалистично.
  • Чтобы нарисованная птица была узнаваемой, необходимо размещать перед собой изображение снегиря и ориентироваться на него во время рисования.
  • В детских книгах, журналах, на открытках можно найти различные картинки с красногрудыми пернатыми. Принимая во внимание наши советы, вы без труда перенесете понравившееся изображение снегиря на бумагу, а результатом своих стараний сможете похвастаться родным или знакомым.
  • На листе бумаги обозначаем, не нажимая сильно на карандаш, границы рисунка.
  • В том месте, где у нас будет нарисована птица, проводим осевую линию. Немного сместившись в сторону, добавляем овал, наклонив его вправо. Это будет брюшко птицы, которое внизу немного выпирает из-за жировой прослойки.




Зная строение птицы, нарисовать ее правильно не составит труда

Видео: Новогодняя открытка акварелью. Снегири

  • Зная строение конкретной птицы, нарисовать ее правильно будет не сложно.
  • Теперь в нарисованный ранее овал нужно вписать контур туловища снегиря. Придаем ему форму груши.
  • Дорисовываем хвост, ориентируясь на образец-рисунок.
  • Намечаем контуры крыльев, головы, клюва, лап. Чаще всего снегирей изображают, сидящими на ветках. Потому намечаем несколькими линиями ветку.
  • Обозначаем глазки снегиря. Рисуем на крыльях перья. Если птичка стоит на ветке, то дорисовываем лапки. Избавляемся от дополнительных линий с помощью ластика: убираем овал и осевую линию. Если вы рисуете с ребенком, то можете смело доверить эту задачу ему.
  • Чтобы снегиря можно было узнать по нашей картинке, разукрасим птицу: грудку, шею и щеки сделаем красными, крылья, макушку, клюв, спинку заполним черным цветом.
  • В зимнее время мы часто можем увидеть на ветках деревьев, вблизи развешанных кормушек снегирей. Эти пернатые не покидают наши края, однако только на фоне белого снега становится заметным их красочное оперение.


Итак, пополним коллекцию рисунков красивой новогодней картинкой, следуя поэтапной инструкции. Будем использовать на первых этапах простой карандаш (помним о том, что первоначальные линии проводятся без нажима на грифель). Готовый набросок карандашом разукрасим.

Шаг 1:

  • Поделим визуально лист бумаги на две равные половины горизонтальной линией. После этого проведем еще линии, разделяя лист тремя вертикальными полосами.
  • В левой половине листа нарисуем три круга. Они помогут нам прорисовать общий контур снегиря. Овал, который находится в середине, сделаем самым крупным.

Шаг 2:

  • На маленькой (верхней) окружности намечаем небольшим треугольничком клюв птицы. Ну вот, теперь уже становится понятно, что мы пытаемся изобразить!
  • Переходим к нижней части контура птицы. Здесь нам нужно провести прямую линию и наметить двумя штрихами лапки. Придадим нашим окружностям форму птичьего тела: обведем предварительные контуры туловища поверх кругов. Наметим короткой линией хвост.

Шаг 3:

  • Проведем линию на клювике, разделив его на две половины. Небольшой окружностью обозначим глаз.
  • Прорисуем контуры лапок и хвоста. Главное, соблюдать пропорции и не отступать далеко от предварительного контура.
Прорисуем контуры лапок и хвоста

Шаг 4:

  • Здесь все достаточно просто. Обводим карандашом хвост, конечности и более детально прорабатываем клюв, обозначаем оперение на крыльях и голове.
  • Уточняем контур глаза и убираем вспомогательные линии.
Уточняем контуры

Шаг 5:

  • Можно с уверенностью сказать, что с задачей мы справились. Добавим еще несколько деталей: нарисуем оперение и прорисуем лапы с коготками. Разукрасим снегиря, ориентируясь на предложенную схему нанесения теней.

Видео: Как нарисовать снегиря поэтапно простым карандашом

Видео: Как нарисовать снегирей

Видео: Рисуем снегирей на ветке (предновогоднее настроение)

Как нарисовать снегиря на ветке карандашом и красками?

Если вам нужно нарисовать новогодний плакат, то без изображения нарядных красногрудых птичек вам просто не обойтись. Следуя нашей пошаговой инструкции, вы сможете удивить друзей своим художественным талантом и креативностью, а также научить своего ребенка работать с красками.



  • Начинаем рисование пернатых красавцев с яркой красной грудкой простым карандашом. Чтобы «не тянуть снегиря за хвост», сразу же намечаем схематически расположение еловых веток на листе.
  • Теперь покажем едва заметными линиями контуры налипшего на ветках снега.
  • Убираем ластиком нарисованные раннее линии внутри веток и обозначаем овалами места, где у нас будут располагаться птицы. Рисуем бугорки снега под первоначальными контурами пернатых. Дорисовываем контуры шишек. Рисуем кончики веток, выглядывающих из-под снега
  • Рисуем голову первого снегиря. Добавляем крыло, которое находится в поле зрения, и клюв.
    Рисуем снегирю выпуклое брюшко и хвост. Переходим ко второму снегирю: рисуем в той же последовательности: голова, спинка, крыло.
  • Дорисовываем недостающие детали второму снегирю, ориентируясь на уже нарисованную птичку. Заполняем контур головы черным цветом.
  • Начинаем рисовать третьего снегиря. Снова рисуем сначала голову, потом наводим контур спинки, рисуем крыло, клюв. Прорабатываем контуры третьей птички более детально. Рисуем хвост, выпуклую грудку, намечаем небольшой изогнутой линией второе крыло.


Как нарисовать снегирей на ветке
  • Приступаем к разукрашиванию картинки: грудки птичек разукрашиваем оранжево-красным цветом, голову, крылья, хвосты заполняем черным цветом.
  • Берем зеленый карандаш или фломастер и легкими штриховыми линиями обозначаем иголки на веточках ели. Нарисованные раннее контуры шишек заполняем коричневым цветом.
  • Тем же коричневым цветом выделяем контуры веток. Используем голубой карандаш для выделения теней на бугорках снега.
  • Используем салатовый карандаш, чтобы сделать веточки ели более густыми. Добавляем тени на шишках. Теперь можно придать реалистичности еловым веточкам с помощью темно-зеленого карандаша, пройдемся еще раз по иголкам, прорисовав новые штрихи немного длиннее. Добавим красный оттенок шишкам, а затененные места на снегу выделим фиолетовым цветом.
  • Осталось добавить фон и написать красивое поздравление с Новым годом.

Видео: Как нарисовать птицу снегиря на ветке

На старых новогодних открытках часто можно увидеть снегирей






Видео: Учимся рисовать Снегиря! Развивающий мультик

Беседа о птицах

У: А теперь вам нужно отгадать загадки, что это за птичка? Отгадка находится на доске.

1. Кто летит, кто стрекочет, рассказать нам новость хочет?

2. Кар-кар-кар кричит плутовка, ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы очень любит эта птица! И она вам всем знакома, и зовут её ……

3. Серый маленький комочек, чик-чирик! – Замёрз он очень! Солнце выгляни скорей, ждёт тебя наш…….

4. Два огромных страшных глаза, кругом вертит голова, ты её узнаешь сразу, коль заухает она.

5. Кто без нот и без свирели, лучше всех выводит трели, голосистее, нежней! Кто же это?

6. Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это …….

7.Плавать в речке ей не лень, нырять и крякать целый день: Ну, отдохни хотя б минутку! Кто без воды не может?

8. Он по-рабочему одет – удобно, просто, ловко. На нём малиновый берет и пёстрая спецовка.

У: Молодцы, ребята! Всех птичек угадали. У нас все птички разделились на 2 группы. Кто догадался на какие?

У: Правильно. А какая пора для птиц самая тяжёлая?

Да, зима. В зимнее птицам очень холодно и голодно. Перёлётные птицы - а это дрозды, жаворонки, чижи, зяблики, ласточки и другие улетают на этот период, но некоторые – это зимующие птицы остаются. Зимующие птицы могут найти себе корм. Эти птицы не бояться морозов, еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. Питаются они семенами, почками, насекомыми. И всё-таки им тяжело зимой. Особенно трудно маленьким птичкам. Из десяти, может быть одна, две доживают до весны. И если в это время ты поможешь птицам – сделаешь кормушку, насыплешь немного зерён. Крупы или хлебных крошек, - то ты спасёшь не одну птичью жизнь.

Объяснение нового материала

У: А теперь давайте внимательно посмотрим на всех птиц. Скажите, из каких частей состоит птица?

У: Какой формы голова птицы?

У: Какую форму имеет туловище птицы?

У: Сколько крыльев у птицы?

У: Какой они формы?

У: Где расположены крылья?

У: К какой части тела они прикрепляются?

У: Какую форму имеет хвост?

У: Сколько ног у птицы?

У: Верно. Сегодня мы с вами будем рисовать снегиря.

Снегирь - зимующая птица. Живёт постоянно в лесах. Питается ягодами рябины, калины и других растений. Отличительная особенность от других птиц – это красная грудка.

Посмотрите на доску, здесь изображён снегирь. У этой птицы на голове – чёрная шапочка. Чёрный также подбородок и передняя часть лица. Хвост и крылья – блестяще чёрные, спина и плечи – светлого серого цвета, а шея, грудь, передняя часть брюшка и бока головы – красные. Клюв – коротенький и широкий. Грудка и щеки у снегиря – самца красные, а у самочки – серые. Рассмотрим этапы выполнения:

1. Этап (в карандаше).

Располагаем лист бумаги

вертикально.

Обводим шаблон снегиря.

Изображаем крыло расположенное на туловище, заострённое к низу.

Хвост, идущий от конца крыла и низа туловища.

Намечаем расположение глаз.

Прорисовываем клюв, когти

Дорисовываем дерево, на котором сидит снегирь.

2. Этап (в цвете),

Работа в цвете. Рисуем, сначала светлыми тонами.

Рисуем тёмными тонами, сначала крупные, а затем мелкие детали.

Физкультминутка

Раз подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Закрепление нового материала

У: Давайте ещё раз проговорим последовательность выполнения рисунка птицы.

Итог занятия.

У: Заканчивайте работу. Подведём итоги. Чему был посвящено сегодняшнее занятие?

У: На какие 2 группы делятся все

У: Какую птицу мы рисовали?

У: А сейчас каждый из вас выйдет к доске, и прикрепить к серединке цветочка красный или коричневый лепесток. Красный означает, что занятие понравилось, а коричневый лепесток не понравилось.

Анализ работ учащихся

У: Посмотрите, какие у вас красивые снегири получились.

Уборка рабочих мест.

У: Наше занятие заканчивается. Прибираем свои рабочие места.

Колесникова Даша. Снегирь.

Задачи. Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы - строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Развивать чувство цвета и формы.

Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги светло-голубого цвета, гуашевые краски (белая, красная и черная), кисти беличьи или колонковые, салфетки бумажные и матерчатые, банки с водой, подставки под кисточки.

Где летом пели зяблики. Сегодня - посмотри! Как розовые яблоки, На ветках снегири.

Педагог показывает детям изображение снегирей и уточняет представления детей об их внешнем виде (маленькие птички с черной спинкой, с красной или ярко-розовой грудкой). Обращает внимание на то, что сидящие на ветках снегири похожи на круглые шарики или яблоки.

Затем воспитатель показывает разные варианты изображения снегирей. На заснеженной ветке сидят мама и птенчик; у мамы туловище - большой круг, голова - маленький круг; птенчик примостился рядом с мамой - он весь круглый и пушистый, даже не видно, где голова, а где туловище, поэтому нарисован один круг.

Педагог объясняет порядок работы:

Беру лист бумаги, размещаю его горизонтально, чтобы поместились ветки (показывает и просит детей положить бумагу также);

Беру краску, чтобы нарисовать розовую грудку снегирей. Где взять розовую краску, ведь у нас с вами есть только красная? (Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель показывает, как в красную краску добавить белую, чтобы получилась розовая.) Нарисую и раскрашу круглую грудку снегиря;

А теперь мою кисточку и рисую снегирю черной краской голову, крылышки и хвостик (показывает);

После того, как мы нарисовали туловище снегиря, проводим пальчиковую гимнастику, за одним и краска подсохнет

За углом для птиц новинка (шагаем пальчиками по столу)

Там столовая «Рябинка».

Погляди-ка, детвора, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Взошла красная заря.

Снегири, скорей проснитесь (открываем «клювики»)

И рябинкой угоститесь. («клюют» пальцы в щепотке).

А теперь мою кисточку и рисую снегирю черной краской голову, крылышки и хвостик, глаз и клюв (показывает);

У нас получились чудные снегири, только им негде посидеть, нарисуем им веточку?

Какие угощения были у снегирей? Давайте и на нашем рисунке угостим снегирей рябиной?

Сухой жесткой кистью рисуем снег, выкладываем рисунки для просушки.

Вот такие вот у нас получились снегири:

Лариса Кузнецова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Как розовые яблоки, на ветках снегири»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по художественно-эстетическому направлению №20

Конспект НОД по рисованию в средней группе

«Как розовые яблоки на ветках снегири »

Выполнила : воспитатель ИЗО

Кузнецова Лариса Артемьевна

г. Можга, 2014 г.

Цель : Учить детей рисовать снегирей

Изобразительные задачи :

1. Строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску.

2. Развивать чувство цвета и формы.

Технические задачи :

1. Продолжать учить детей рисовать птиц , используя нетрадиционные приемы в рисовании – тычок жесткой кистью.

2. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками : свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта.

Воспитывающие задачи :

1. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

2. Расширять знания детей о зимующих птицах.

Материалы, инструменты, оборудование.

Демонстрационный : лист А- 1, на котором изображена рябина без листьев; иллюстрации – «Зимующие птицы» , музыкальное сопровождение; технологическая карта по рисованию «Снегирь » , магнитная доска.

Раздаточный : листы бумаги светло-голубого цвета; черная, красная и белая гуашь; кисточки беличьи, щетинные; салфетки, вода, подставки для кисточек; ватные палочки.

Методы и приемы :

Наглядные методы - показ наглядных пособий;

Словесные методы – рассказывание сказки, отгадывание загадок, беседа, указания воспитателя в процессе занятия;

Практический метод

Интеграция образовательных областей : художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация, здоровье.

Предварительная работа :

Рисование воробья . Наблюдение за птицами на прогулке в парке. Беседа о зимующих птицах. Рассматривание изображений птиц (воробей, синица, снегирь , ворона, сорока и т. д.) . Отгадывание загадок о птицах.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает послушать сказку.

«Жила-была рябина. Весной она оделась зелеными листочками и белыми цветами, потом появились ягоды.

Все лето пила рябина воду, грелась на солнышке, и ягоды созревали.

Позвала рябина птичек : «Птички, птички, летите ко мне, мои ягоды уже созрели» . Но птички ей отвечают : «Еще не время, рано» .

Наступила осень. Листья у рябины пожелтели, покраснели. Снова стала она звать птиц, но они опять ей говорят : «Еще не время. Рано» .

Опечалилась рябина, никто ее ягоды не ест.

Опали последние листья. Только гроздья ягод, как яркие огни горят на заснеженных ветках . Всю землю покрыл снег . Наступила зима».

Тут и прилетели птицы клевать рябиновые ягоды. Настало время : спрятались все насекомые, засыпало снегом все семена , больше нам нечего кушать. Спасибо тебе рябина, что сохранила для нас свои ягоды».

Вопросы по содержанию сказки :

Когда прилетели птички клевать ягодки? Почему?

Какие птицы могли прилететь к рябине?

2. Чтение стихов о зимующих птицах с демонстрацией наглядности.

Цель : Закрепить знания детей о зимующих птицах (воробей, синица, сорока, ворона, снегирь )

1. Чик-чирик-чирик-чирик!

Воробей сам не велик

И не очень длинный

Хвостик воробьиный.

2. Посмотрите на вороне

Платье серое воронье

Черненькие перышки

На хвосте и горлышке

3. Птица синица летает проворно

В желтенькой кофточке,

В шапочке черной.

Плащик зелененький носит синица

Черненький галстук на грудке у птицы.

4. Прилетела к нам сорока

У нее два белых бока

Черный хвостик и спина

Голова и та черна.

5. Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут !

Игровая мотивация

Воспитатель показывает белый силуэт снегиря и рассказывает детям : «Пока снегири летели к нам , злая стужа подула на них своим холодным дыханием и превратила в ледяные комочки. Как помочь снегирям

3. Психогимнастика

«Представьте, что у вас в руках маленькая беспомощная птица. Соединим ладошки вместе. А теперь согрейте ее медленно; по одному пальчику сложи ладони, спрячь в них птицу, подыши на нее, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложи ладони к своей груди, отдай птенчику доброту своего сердца и дыхание».

4. Постановка учебной задачи. Руководство выполнением задания.

Воспитатель показывает рисунок снегиря , дети рассматривают; на своих листах обводят пальцем контур туловища, головы, уточняют форму, цвет.

Педагог проводит беседу для уточнения и обогащения представления детей о внешнем виде снегирей : «Снегирь – маленькая , пухленькая птичка, с ярко – красной грудкой и черной шапочкой. Она называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом . Снегири на рябине как огоньки, как фонарики, как яблочки ».

Воспитатель выставляет технологическую карту «Снегири » и предлагает детям нарисовать красивых снегирей с алыми грудками .

Показ последовательности рисования :

1. Берем щетинную кисточку, обмакиваем ее в красную гуашь и легкими тычками рисуем грудку.

2. Мягкой кисточкой черной гуашью рисуем снегирю спинку , «погладим» ее, нарисуем маленький круг - голову, крылышки и хвостик.

3. Концом кисти рисуем своим снегирям клювики .

4. Ватной палочкой – глазик и снежок вокруг снегиря .

5. Пальчиковая гимнастика

«Птички полетели

Крыльями махали,

На деревья сели

Тихо отдыхали».

6. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа.

Дети обводят пальцем контур снегиря , выполняют упражнение разминку с кисточкой. Набрав жесткой кисточкой красную гуашь, начинают рисовать сначала по линии контура, затем внутри его. Для сверки последовательности действий смотрят на технологическую карту или обращаются к воспитателю за конкретным советом. Воспитатель помогает советами, в случае затруднения повторно показывает схему, поощряет поиски и находки детей.

7. Выставка - рассматривание

Дети выкладывают свои рисунки на рябинке, рассматривают.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения З. Александровой :

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри! –

Как розовые яблоки ,

На ветках снегири .

8. Рефлексия

Педагог благодарит детей за помощь : «Молодцы, ребята, потрудились! Отогрели снегирей от стужи , согрели своим теплом. Целая стая снегирей прилетела к нашей рябинке. Не страшна теперь снегирям холодная зима ».

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!